АН «Бон Тон»: «Социалка» – в числе главных критериев выбора жилья
Сегодня на первом месте у покупателей жилья – цена, но инфраструктура проекта их также интересует, особенно наличие школ и детских садов. Наполнением проекта интересуются примерно 55% покупателей, определили аналитики АН «Бон Тон» в ходе исследования.
Наличие образовательных учреждений в проекте важно для 35% покупателей, для 30% важны магазины в формате «у дома», для 15% – фитнес-клубы, для 10% – детские центры, еще по 5% интересуются наличием медицинских центров и рекреационными объектами.
Если покупатель присматривается к квартире в небольшом ЖК или проекте точечной застройки, вопросы по поводу окружающих объектов задают примерно 30%. Из них, по статистике компании, половина сделок обоснована близостью образовательных учреждений. При рассмотрении инфраструктуры учитывается уровень объектов на территории района и возможности в плане обучения детей. Поэтому присутствие учреждений, занимающих высокие позиции в рейтингах, может стать дополнительным критерием в случае подбора квартиры, указано в исследовании.
Четверть покупателей из тех, кто интересуется окружающей инфраструктурой, ставят на первое место наличие торгового центра, где можно совместить отдых и покупки. Около 15% - развлекательную инфраструктуру, и еще 10% потребителей выбирают спортивную составляющую района.
Как отмечают аналитики, парки и скверы тоже находятся в зоне внимания покупателей, но в меньшей степени. Если на внутреннюю и внешнюю инфраструктуру приходится 85%, то на рекреационные возможности – 15%.